Ford Galaxy 2006
Ford Galaxy (Форд Галакси) – 7-местный 5-дверный минивэн класса «L». Представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году. Совместная разработка компаний Ford и Volkswagen. Построен на платформе минивена C-Max.
Ford Galaxy (Форд Галакси) – 7-местный 5-дверный минивэн класса «L». Представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году. Совместная разработка компаний Ford и Volkswagen. Построен на платформе минивена C-Max.
Помните прежний «Форд-Гэлакси»? Нет? А ведь за десять с лишком лет выпущено более полумиллиона машин.
Известность родственников не всегда благо – «Форд-Гэлакси» пребывал в тени своего брата «Фольксвагена-Шаран», нынешние конкуренты раньше делали мини-вэны совместно. Впрочем, даже тогда они не были одинаковыми. Помимо чисто внешних отличий, «Форд» наряду с «фольксвагеновскими» оснащали и собственными моторами.
На смену одному автомобилю пришло два. Это довольно типичная для современного мира ситуация, когда рыночные ниши становятся все более многочисленными и одновременно мелкими. Теперь есть «Гэлакси» и «S-MAX» – два различных автомобиля на одной платформе со схожей силовой структурой кузова и стилистическим оформлением.
«S-max» проще всего узнать по круглым противотуманным фарам, которые расположены в треугольниках, образованных решеткой радиатора и внутренним углом основных фар. Отличия видны и в форме переднего бампера – у «S-max» более крупный и «жадный» воздухозаборник радиатора, характерные «жабры» по краям. Однако более всего автомобили отличаются силуэтами: если «Гэлакси» вполне похож на среднестатистический мини-вэн, то «S-max» со скругленной линией крыши тяготеет к более стремительным формам. Новый стиль, названный фирмой «кинетический дизайн», должен создавать иллюзию движения, даже если автомобиль стоит. Надо сказать, «S-max» в самом деле выглядит более стремительно, чем известный компактный «Фокус C-max».
Два десятка «S-max» ожидают на стоянке аэропорта. Все представленные машины с одинаковым мотором и коробками передач, разница только в комплектации и цвете. Под капотом установлен поперек 2,5-литровый 220-сильный бензиновый мотор с шестиступенчатой механической коробкой.
Прежде чем усесться на водительское место, заглянул в багажник. С тремя рядами сидений там еще хватит места для пары объемистых сумок: 285 литров – это грузовой отсек, а не ящичек от комода. Если пожертвовать третьим рядом, объем заметно возрастет, а удобство погрузки не пострадает – задние сиденья полностью укладываются в ниши пола. Покатая задняя часть крыши придает динамику облику машины, но не лучшим способом сказывается на удобстве посадки в третьем ряду: компоновка «S-max» скорее 5+2… Тем, кто полагает, что размеры одежды отличаются лишь количеством «иксов», назад лучше не заглядывать. Впрочем, скромность третьего ряда искупается простором во втором. Высоко расположенные подушки, отдельные спинки с регулируемым наклоном, внушительная ширина (1535 мм на уровне плеч). Для полного комфорта при откинутой назад спинке подушка сиденья подается вперед и наклоняется, как в бизнес-классе самолета.
На этом фоне электроприводы водительского сиденья выглядят само собой разумеющимися. Внушительные диапазоны перемещения и регулируемый по вылету и углу наклона руль оставят немного недовольных – не более 2,5% потенциальных клиентов, по расчетам инженеров «Форда». Впрочем, претензии могут возникнуть не к недостатку места, а к форме сиденья. Например, моему плотному коллеге подушка оказалась узковата.
На ходу приятно удивил широкий рабочий диапазон двигателя. Тронуться даже в крутой подъем легко, а с 1500 об/мин и выше гарантирован уверенный разгон на любой передаче. Острый руль и по-спортивному жесткая и короткоходная подвеска настраивают на быструю езду, и возможности двигателя вроде бы под стать шасси, но отсутствие выраженного «подхвата» делает ощущения от быстрых обгонов пресными. Не помогает и частое перещелкивание шестиступенчатой коробки: с 1500 до 4800 об/мин крутящий момент двигателя постоянный.
Стихия «S-max» – не узкие извилистые дорожки, а ровная лента автострады, где он готов оставлять за кормой по две сотни километров каждый час. Однако темпераментные разгоны и высокие скорости не способствуют экономичности. В активном режиме бензиновый мотор потребляет около 15 л/100 км. Но и это вовсе не плохой показатель для семиместного мини-вэна, который способен разогнаться до 100 км/ч быстрее 8 секунд…
Знакомство с «Гэлакси» состоялось на следующий день. При всем внешнем и внутреннем сходстве автомобилей требуется перерыв, чтобы правильно воспринять характер машины. Мощный дизель не прощает ошибок при троганье, но легко везет с 1700 об/мин. Крутить его выше 4000 об/мин бессмысленно, хотя до красной зоны тахометра еще есть запас. Если приноровиться к его характеру, можно даже не жертвуя средней скоростью удержать расход в пределах 8 л/100 км. Если же забыть спешку и наслаждаться весенними пейзажами Андалусии, уложитесь и в 7 л/100 км. Заметим, для современного дизеля числа вполне стандартные.
Нестандартно скорее поведение автомобиля. Буквально на первых метрах дороги понимаешь, что ты за рулем большой и тяжелой машины. Но в первом же повороте от этого ощущения приходится отвыкать – «Гэлакси» уверенно прокатывает виражи на таких скоростях, которых от мини-вэна просто не ожидаешь. Пусть он немного более «задумчив» в реакциях, чем «S-max», но на дуге поворота держится ничуть не хуже, а по плавности хода превосходит на голову.
Другие ощущения и на руле – электрогидравлическое управление, монтируемое с двухлитровым турбодизелем, оставляет меньше «чувства дороги», но обладает вполне приемлемым реактивным действием. Во всяком случае, нащупывать траекторию в повороте не приходится. Откровенно говоря, я бы не задумываясь поменял нарочитую спортивность «S-max» на комфорт «Гэлакси».
Кстати, смутило отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией у обеих моделей. Хочется верить, что они появятся в самое ближайшее время – как и сами машины на российском рынке.
В России «фордовские» новинки уже можно заказывать. Цены на двухлитровый бензиновый «S-max» начинаются от 24 630 долл.; 2,5-литровый мотор с турбонаддувом поднимет стоимость до 28 140 долл. и доступен только в комплектациях Trend и Titanium. С учетом дополнительного оборудования машина, близкая по комплектации к тестовой, обойдется не меньше чем в 35 тысяч «зеленых».
В соответствии с концепцией «Гэлакси» не оснащают наиболее мощным бензиновым мотором. Его варианты – двухлитровый бензиновый двигатель и дизельные 1,8 и 2,0 л от 100 до 140 л.с. Базовая цена – от 25 900 долларов в исполнении Core; вариант со 100-сильным турбодизелем дороже всего на пять сотен. С самым мощным двухлитровым турбодизелем в базовой комплектации «Гэлакси» стартует с 28 050 долларов. Стеклянная крыша, вопреки ожиданиям, не самый дорогой элемент (гораздо дороже обивка из натуральной кожи) из дополнительного оборудования: в комплектации Ghia она удорожает машину всего на 500 долларов.
ГЛАВНЫМ КОЗЫРЕМ НОВЫХ «ФОРДОВ» В РОССИИ БУДЕТ ДАЖЕ НЕ ЦЕНА, А ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТНАЯ ВНЕШНОСТЬ И НЕЗАУРЯДНЫЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Автор: Анатолий Фомин
Право, пересаживась с "S-Max" на более крупный и традиционный "Galaxy", я думал, что уже все практически знаю про эту модель. Судите сами, шасси почти то же, что и на спортивном "S-Max", наб ...
Клаксон
На украинских дорогах появился новый автомобиль – Ford Galaxy. Он наверняка порадует тех владельцев, для которых особо важны вместительность авто без скидок на управляемость и динамичность. Поместить большую семью или вз ...
Тест-драйв
В автосалонах появились первые экземпляры долгожданного мини-вэна Ford Galaxy второго поколения. Незадолго до этого в продажу поступил его родственник Ford S-Max. ...
5Колесо